Новости компании

ЛК: “Мошенничество в онлайн-играх. Игра как средство наживы”

12 сентября, 2007

Практически для всех MMORPG-игр существуют программы, ворующие пароли к ним. А если для какой-то игры их еще нет, это значит, что игроки пока просто не готовы платить материальным за виртуальное, - уверен вирусный аналитик “Лаборатории Касперского” Сергей Голованов.

В своей статье “Мошенничество в онлайн-играх. Игра как средство наживы” он не только изучает проблему, но и приводит некоторые данные. К примеру, сейчас самыми популярными мишенями разработчиков троянских программ для онлайн-игр являются Lineage II (более 40% всего потока троянцев для онлайн-игр) и “World of Warcraft” (около 20%). Около 6% набрала каждая из следующих игр: Gamania, Tibia, Legend of Mir.

Более 90% всех троянских программ для онлайн-игр пишутся в Китае, а 90% паролей, которые воруют эти троянцы, принадлежат игрокам южнокорейских сайтов. Впрочем, расслабляться россиянам не стоит. Характерной чертой российской игровой индустрии стала популярность браузерных массовых многопользовательских онлайн-игр. В результате, особенностью российских атак аналитик называет преимущественное использование фишинга для распространения вредоносного ПО.

Отдельная часть исследования “Лаборатории Касперского” предупреждает пользователей о том, чем может обернуться игра на пиратских серверах. “Качество игры на пиратских серверах намного хуже, чем на официальном сервере, и это создает проблемы для игроков: ошибки, недочеты, периодическое прерывание соединения - все это существенно затормаживает и порой портит игровой процесс. При этом совершенно не важно, как играет пользователь - мастерски, хорошо, плохо: Рано или поздно он начинает понимать, что пребывание на одном уровне игры может продолжаться очень долго. Тут ему на помощь и приходит администратор с предложением купить виртуальные ценности за реальные деньги”, - пишет Сергей Голованов.

Когда речь идет не о махинациях администраторов, а о кражах, совершенных рядовыми пользователями, официальный статус сервера может немного помочь - персонажам игроков, уличенных в воровстве, закрывают доступ к игре, а в некоторых случаях даже блокируются сетевые адреса “провинившихся”.

Впрочем, полностью оградить пользователей от воровства не смогут никакие меры - слишком уж это прибыльное дело. К тому же, и риска особенного нет. Как отмечает “Лаборатория Касперского”, в подавляющем большинстве лицензионных соглашений декларируется, что все компоненты игры принадлежат разработчикам. Игрок лишь пользуется предоставленными ему услугами, в том числе паролем к игре. Соответственно, жаловаться на кражу он может только администратору, а не в правоохранительные органы.

С юридической точки зрения, в случае кражи виртуальной собственности игрока состав преступления отсутствует, и привлекать злоумышленников к ответственности можно только за распространение вредоносных программ или за мошенничество.

Источники: securitylab.ru / viruslist.com